Проект "Культура малой родины"
МАУ Театр "Камерная сцена"
Нет результатов
Все результаты
  • Главная
  • Афиша
  • Купить билет
    • Цены
  • Фестиваль “Русская классика”
  • Репертуар
  • О театре
    • Руководство
    • Актеры
    • Документы
    • Новости
  • Контакты
Нет результатов
Все результаты
  • Главная
  • Афиша
  • Купить билет
    • Цены
  • Фестиваль “Русская классика”
  • Репертуар
  • О театре
    • Руководство
    • Актеры
    • Документы
    • Новости
  • Контакты
МАУ Театр "Камерная сцена"

День 2: 19 мая 2017 г.

19.05.2017

Подготовила Анна Алексеенко
19.05.2017 г.

Во второй день жюри было представлено три сценические работы. Начался конкурсный день спектаклем лобненского театра “Куклы и Люди” “Монумент”, поставленный режиссером Жанной Демиховой по одноименной сценической миниатюре Леонида Андреева.

_MG_3998

Леонид Андрееев — не самый легкий автор, — говорит Председатель жюри Анна Кузнецова, — и я за много лет не наблюдаю удачных постановок. И мне не кажется, что этот опыт удался лобненскому театру «Куклы и Люди». Я не очень поняла, зачем они выбрали эту пьесу. Мне кажется, что есть некая недорешенность, неясность. Характеры решаются достаточно однозначными масками. Все-таки однокрасочность — это опасность в актерских работах. И когда ты не понимаешь, почему тебе должно быть интересно? Почему для этого города памятник Пушкина важен? Это, на мой взгляд, неправильно. В любом спектакле должен быть сюжет. Зритель должен прийти в театр — в то, что происходит. Режиссер должен объяснить, в чем его интерес, интерес участников.


00014-0-00-00-005 (2)

Во второй день — новое открытие. Много лет существующий в Москве театр “Сопричастность”, возглавляемый известным актером, режиссером, Игорем Михайловичем Сиренко, напоминает нам еще об одной забытой пьесе. В отличие от “Свадьбы Кречинского” Сухово-Кобылина, которая часто ставится, Игорь Сиренко напоминает нам, что завершает трилогию совсем другая пьеса, которая по своей сатирической стилистике острая, жесткая, злая, до которой редко дотрагивается театр.   

А. Кузнецова:

Мы вообще боимся социальной сатиры. И вдруг, “волчьи разборки”, которые происходят в этой старой пьесе, когда вор у вора дубинку украл, когда все отвратительны, когда некого выбрать, чтобы ему сочувствовать. А где-то отдельно от них — мир нормальных людей. Режиссер Сиренко со своей удивительно разнообразно подобранной труппой, демонстрирует замечательный актерский ансамбль, замечательное владение непростым словом старого драматурга. Следует отметить острую гротесковую пластику спектакля. И все это очень органично, искренно, трепетно. Ты видишь такие детали на сцене, от которых не можешь не прийти в восторг. Режиссер ищет способ погрузить зрителей в сегодняшний день, найти взаимопонимание с сегодняшним залом. И, соответственно, мысли, которые спектакль вызывает — они актуальные, необходимые сегодняшнему человеку. И вот такая “живая классика” становится особенностью первых спектаклей, увиденных на 22-м лобненском фестивале.

Должна сказать о том, что режиссеры сегодня редко думают о стилевых потоках. Тем более редко обозначают такой странный жанр, как комедия-шутка, предупреждая зрителей о правилах своей игры. “Шутка” – предупреждает нас режиссер — и грамотно справляется с этой задачей. Он ставит давно забытую пьесу и все это оказывается интересно, живо и крайне актуально.


Многие артисты становятся друзьями нашего фестиваля. Один из прошлогодних лауреатов Сергей Карякин — один из них. И вот новая работа – “Война и мир”. Совершенно неожиданное театральное впечатление. Удивительно аскетично. Председатель жюри А. Кузнецова делится с нами своими впечатлениями:

Задачей артиста стало не только произведение Льва Николаевича, но и попытка — я уверена удавшаяся — очистить текст великого Толстого от театральных шелухи и штампов, которые накапливаются за годы. Понятно, почему обращаются к этому материалу — это всегда сюжет. Но после разрешения сценического или экранного, начинаешь понимать, что мы теряем Льва Толстого. Он утрачивает свое многоцветие, сложность и становится ужасно примитивным. И нельзя не отнестись с особенным вниманием к намерению замечательного артиста Сергея Карякина очистить, добраться до самого текста Льва Толстого. В этих скромно прочитанных сценах — великий текст.

Наташа Ростова в желтом ситцевом платье — забытая краска. Это не те бесконечные балетные композиции, где Анна Каренина совершает грехопадение с Вронским в танце — все почему-то танцуют. Вот они — штампы! А здесь — текст! Андрей Болконский у старого дерева, он слышит девичий разговор на верхнем балконе, за несколько страниц из многотомного романа он предстает нам без блестящего мундира, но живым, мучающимся, собственной гордыней в том числе. Он предстает героем, по-настоящему правдоискателем, мудрецом, путаником, гением. Это был замечательный поэтический спектакль, где – текст и артист. Один артист на сцене. И это тоже новые смыслы, новые впечатления. Это то, что является целью поиска каждого фестиваля.

Next Post
Личное:

День 3: 20 мая 2017 г.

VK Telegram
  • Афиша
  • Купить билет
  • Цены
  • Актеры
  • Руководство
  • Репертуар
  • Фестиваль “Русская классика”
  • Проект “Культура малой Родины”
  • Политика конфиденциальности

© 1991 – 2025 МАУ театр "Камерная сцена"

Нет результатов
Все результаты
  • Главная
  • Афиша
  • Купить билет
    • Цены
  • Фестиваль “Русская классика”
  • Репертуар
  • О театре
    • Руководство
    • Актеры
    • Документы
    • Новости
  • Контакты

© 1991 – 2025 МАУ театр "Камерная сцена"

Во время посещения сайта МАУ «Камерная сцена» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее...