Подготовила Анна Алексеенко
20.05.2017
Фестивальные новости и новые мысли о сегодняшнем дне, которые должен давать и дает фестиваль и его спектакли, они не всегда связаны непосредственно либо с совсем забытой пьесой, как в случае с лобненскими “Богатыми невестами” Н.А. Островского, либо с редко идущей сатирической пьесой Сухово-Кобылина, ведь жесткую правду люди редко хотят смотреть, всем хочется утешительных, увлекательных, ярких, нарядных, жизнерадостных, оптимистичных постановок. Новизна театральных впечатлений и новизна сегодняшнего звучания спектакля может быть и в известной популярной пьесе, которая, кажется, не таит в себе никаких неожиданностей. Таковой стала в программе фестиваля пьеса Алексея Толстого “Любовь — книга золотая”, по которой поставил свой спектакль Дмитрий Юмашев в Дмитровском драматическом театре “Большое гнездо”. Третий день с фестиваля комментирует Председатель жюри Анна Адольфовна Кузнецова:
Дмитровцы показали замечательный спектакль. Этот театр нормально развивается, а решающим обстоятельством в этом процессе является умение слышать сегодняшний, не вчерашний день, именно поэтому их спектакль по не новой пьесе, вдруг приобретает свежее звучание. Времена переменились. И сегодня интересно не столько рассказывать о самой любви и поэтизировать это романтическое чувство, сколько трезво во всем этом разбираться: как изменились отношения между людьми? как они стали более прагматичны?
Другой вес и новое звучание приобретает фраза центральной героини толстовской пьесы — царицы Екатерины: «Самое печальное, что со мной происходит — это время». Ведь когда режиссер умеет слышать сегодняшний день, спектакль получается шире, умнее, чем все то, что мы видели на других сценах в прежние годы. У Дмитрия Юмашева получился какой-то замечательно слаженный, праздничный, ансамблевый спектакль. Дворовые люди в его спектакле хоть и играют херувимов, лешего и всякую мистическую нечисть, все равно – это деревенские парни и девахи — они настоящие. Такой вот чудной, смешной и где-то грустной массовки ни один столичный театр не мог бы обеспечить. Вот эти крепкие коленки, здоровые тела, румяные щеки: все соответствует реалиям старого подмосковного имения, в котором происходит действие.
История эта не столько сентиментальная и трогательная — это житейский случай, вспоминая который ты еще раз подумаешь о бренности бытия, о многообразии жизни, о необходимости всем нам вырабатывать мудрость и не обольщать себя ложными иллюзиями.
У нас есть все основания радоваться, что такой собрат, коллега-театр есть недалеко от Лобни, от Москвы — в своем городе Дмитрове, где уже на десятилетия прижился талантливый режиссер Дмитрий Юмашев. И как интересно: благодаря театральным впечатлениям начинаешь многое видеть и понимать. И фестиваль «Русская классика» вот уже 22-й год помогает нам в этом.