Фестиваль «Русская классика»


Положение о Фестивале    Заявка на фестиваль   Презентация Фестиваля

Видео о фестивале           Творческая лаборатория 29-30 ноября 2015 г.

Уважаемые зрители!

Афиша Профессионального блока 1 Представляем сформированную  Афишу конкурсной программы Профессионального блока фестиваля «Русская классика-2017».полоска вязи

18 мая  Открытие Профессионального блока Фестиваля «Русская классика-2017»      

«Богатые невесты»   по одноименной комедии                      А. Островского.

  • Всеволод Вячеславич Гневышов

Комедия, где удивительна и сама история, и дата ее создания — 1875 год. Впечатление, что драматург имел машину времени и переместился на 150 лет вперед, чтобы подсмотреть: каковы люди и человеческие отношения в сегодняшнем дне?

Сюжет на все времена, написанный гениальным Островским, позволяет играть эту историю в костюмах любой эпохи. И это нисколько не оксюморон. Потому что суть и формы человеческого взаимодействия — вечны. По какой причине люди вступают в те или иные взаимоотношения? Что общего между молодой неопытной барышней и умудренным опытом мужчиной? Является ли богатство залогом успешного замужества?

Казалось бы: социальные условности и жесткие правила, регулирующие мораль — категории того далекого времени. Но нет. Степень свободы выбора все же зависит от зрелости самой личности. А мораль — категория вечная.

Красивые и емкие диалоги, умные женщины и блестящие мужчины, «взрослое» и не очень поведение и отношение к жизни — все как всегда.

Действующие лица:

  • Анна Афанасьевна Цыплунова,                                 засл. арт. России  пожилая дама                                                              Галина Лысенко
  • Юрий Михайлович Цыплунов,                                                                        ее сын                                                                          Руслан Сардаров
  • Всеволод Вячеславич Гневышов,                                                                       действительный статский советник в отставке          Геннадий Юдин
  • Валентина Васильевна Белесова,

    воспитанница Всеволода Вячеславича                       Вера Утробина-Ратникова

  • Антонина Власьевна Бедонегова,                                                        богатая вдова, купчиха                                               Наталья Малышева       

  • Виталий Петрович Пирамидалов,                                                         мелкий чиновник                                                                Евгений Смирнов

полоска вязи19 мая в 14.00.        _MG_3998Театр «Куклы и Люди» (г. Лобня) со спектаклем «Монумент», по сатирическим миниатюрам для сцены Леонида Андреева,

режиссер-постановщик — Жанна Демихова, продолжительность спектакля — 1 час.

НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «КУКЛЫ И ЛЮДИ»!!!  

полоска вязи

19 мая в 18.00. logo_blue                 Московский драматический театр «Сопричастность» представит в конкурсе спектакль

«Смерть Тарелкина», 

  • А.Сухово-Кобылин "Смерть Тарелкина". Режиссер Игорь Сиренко. Московский драматический театр "Сопричастность".
  • А.Сухово-Кобылин "Смерть Тарелкина". Режиссер Игорь Сиренко. Московский драматический театр "Сопричастность".
  • А.Сухово-Кобылин "Смерть Тарелкина". Режиссер Игорь Сиренко. Московский драматический театр "Сопричастность".
                 

комедия-шутка, А.В. Сухово-Кобылин,                                                                           режиссер-постановщик — Игорь Сиренко,                                     продолжительность спектакля 1 час 50 минут, 12+

     Исполненный гротеска авторский текст Сухово-Кобылина видится и сегодня поразительно актуальным.                                                                                                                                По силе негодования, которой наполнена сатира А.В. Сухово-Кобылина, «Смерть Тарелкина» резче и язвительнее всего, что было написано до её создания, и именно это позволило современникам назвать её «пьесой будущего».      Тарелкин, организуя собственные похороны, отказывается от своего имени и своей судьбы, совершает сомнительные поступки, прибегая к афере и обману. Внешне благополучный Тарелкин полон зла и зависти, он жаждет другой жизни, наслаждаясь местью и прикрываясь образом романтического героя. Последствия не заставляют себя ждать, создавая грандиозный авантюрный круговорот и почти детективную интригу…

полоска вязи19 мая в 21.00. на сцене «Подиум»

vlcsnap-00003Конкурсная программа фестиваля.

Авторский проект Сергея Карякина,                                        «Война и мир»,   художественное слово по роману Л.Н. Толстого, продолжительность 1 час, 14+полоска вязи

20 мая в 18.00.  на Основной сцене 

ИмператрицаКонкурсная программа фестиваля.

Дмитровский драматический театр «Большое Гнездо» «Последняя любовь императрицы», комедия по пьесе  Алексея Толстого «Любовь — книга золотая»,

режиссер-постановщик Дмитрий Юмашев, продолжительность спектакля 2 часа.

    «Любовь – книга золотая» – веселая реалистическая комедия с элементами исторической сатиры. Действие происходит во времена царствования Екатерины Великой. В основу сюжета пьесы легла история старинной книжки фривольного содержания малоизвестного автора XVIII века под названием «Любовничий и супружеский календарь». Эта книга в комедии Алексея Толстого будет постоянно находиться в центре внимания, двигая сюжет пьесы.                      Императрица дарит своей крестнице книгу о превратностях тайной любви и веселой светской жизни. Мечтающая о возвышенных чувствах молодая княгиня, жена старика-дворянина, подобные наставления о взаимоотношениях между супругами принимает за чистую монету и попадает в нелепое положение не только перед своим мужем, но и перед императрицей, которая вместе с прислугой приезжает в имение князя Серпуховского. Узнав о любви своего фаворита Завалишина к крестнице, Екатерина сметает с пути соперницу…полоска вязи

20 мая в 21.00.  на сцене «Подиум»

IMG_Афиша_ДА_6Конкурсная программа фестиваля.

  Независимый театральный проект актера Московского государственного «Театра на Покровке» Сергея Загребнева,                   трагикомедия, моноспектакль «Записи Ковякина» по повести Л. Леонова,                                      режиссер-постановщик — Сергей Загребнев, продолжительность спектакля 1 час 20 мин без антракта, 12+

трейлер спектакля «Записки Ковякина»

Записи Ковякина: Ищу выхода из плана жизни

       Андрей Ковякин живет в захолустном городке. Он, возможно, немного чудак, но не последний человек среди местных «значащих». Ни бытовые трудности, ни безответная любовь, ни насмешки окружающих не могут лишить его восторженной и всеобъемлющей любви к жизни, к людям, к родному Гогулеву.   Но череда трагических событий меняет его жизнь навсегда…

   Моноспекстакль «Записи Ковякина» – участник IX Московского Международного фестиваля моноспектаклей SOLO (2016);                    Победитель VI Московского театрального фестиваля «Московская обочина» в номинации»Специальный приз жюри: Лучший моноспектакль»(2016).полоска вязи21 мая в 18.00. Основная сцена         Конкурсная программа фестиваля.    рисунок Театр юного зрителя г. Королев                                                                                           «Белые ночи», сентиментальный роман                                                                                     по одноименной повести Ф.М. Достоевского,                                                                                        продолжительность спектакля 2 часа 30 мин.

режиссер-постановщик — Ярослав Ермаков

АФИША_НОЧИ_без_числа

Спектакль «Белые ночи» – обращение к одному из самых лиричных произведений Федора Достоевского.

Это трогательная история о петербургском молодом Мечтателе, наслаждающемся северной весенней природой, которая похожа на «чахлую и хворую», но «чудно прекрасную» девушку. Нечто сказочное и фантазийное есть в нахлынувших на фоне Невы чувствах, когда ночи становятся местом свершения таинства. Цитата БальмонтаСотканная из петербургских туманов любовь рождается на фоне хрупкого, ненадежного и немного сказочного мира: атмосферы петербургской ночи, где есть перила, на которые так удобно опереться, чтобы помечтать или вскарабкаться, вообразив их разводными мостами через Неву.

Умение прозу разложить на голоса так, чтобы и авторские ремарки разошлись «по ролям», чтобы классическое слово не потерялось при транспортировке, действенные интермедии — то, что в «Белых ночах», принято на вооружение, освоено и разыграно актерами Королёвского Театра юного зрителя.
полоска вязи

21 мая в 21.30. Сцена «Подиум»      Конкурсlarets_A3_обр

Израиль, Авторский проект Татьяны Хазановской, «Восточный ларец», музыкально-пластический спектакль по рассказам В. Дорошевича, режиссер-постановщик — Татьяна Хазановская, продолжительность спектакля — 1 час, 14+

«Восточный ларец» — это моноспектакль актрисы Татьяны Хазановской. Спектакль о романтической любви, способной противостоять социальным предрассудкам, фальши и лицемерию. Спектакль о смелости и печали, о способности никогда не терять юмора, позволяющей простаку стать философом. Перед зрителями предстают образы султана Гарун аль-Рашида в сияющем дворце, его коварных слуг, Дьявола-искусителя, настойчивой Истины, прекрасной Таис и чудаковатой островитянки.

        Сюжетной основой для спектакля стали арабские сказки для взрослых в обработке современника А.Чехова журналиста Власа Дорошевича.

полоска вязи

22 мая в 18.00. П1Санкт-Петербургский театр «Ковчег»,                 «Ты — мое воскресение»,  драма, по произведению Б. Васильева «Пятница», режиссер-постановщик — Людмила Манонина-Петрович,                 продолжительность спектакля 1 час без антракта, 14+                                                                                                                История о первой любви накануне роковых событий Великой Отечественной войны передана молодыми актерами с пронзительной достоверностью и юношеским задором. Звуковая палитра спектакля привносит на сцену свободное дыхание молодости, не подозревающей о надвигающейся трагедии. 

полоска вязи

22 мая в 20.00. Есенин 161Литературный театр Олега Попова (Санкт-Петербург), «Сергей Есенин. Мой путь», драма, моноспектакль,        режиссер-постановщик — Александр Николаенко,                           продолжительность спектакля 1 час 40 мин без антракта.

«Если нам дан русский язык и его понимание, то и нужно на нём говорить правильно.  Слово – это орудие, которым мы создаём мир нашего общения. Слово – это энергия, которую мы передаём другому человеку», — говорит актер олег Попов.

Моноспектакль, в основу которого положены стихи Есенина, воспоминания о нем и автобиографические заметки самого поэта.
Практически все стихи Есенин писал от первого лица, поэтому узнать его жизнь можно из его творчества. Надо только внимательно и с любовью прочесть написанное им. Вместе с исполнителем, а значит и поэтом, зритель проходит весь Есенинский жизненный путь от дня рождения до 27-го декабря 1925-го года в «Англетере» и далее до наших дней.

полоска вязи23 мая в 18.00. J3O-B5TDkDQОсновная сцена                                     Мотыгинский районный драматический театр (Красноярский край),

«Кроткая», драма по рассказу Ф.М. Достоевского,                                                      режиссер-постановщик — Алина Гударева,                                              продолжительность спектакля 1 час 20 мин, 14+                                                                                                                         Спектакль начинается сразу со входа в зрительный зал. В глубине сцене колышется занавеска перед светлым проемом двери, за этой дверью – лежит молодая женщина-самоубийца. Пытаясь разобраться в случившемся по сцене ходит ее муж – обиженный на весь свет ростовщик, а служанка Лукерья на машинке шьет белое покрывало для гроба своей умершей хозяйки. Трагические размышления приводят главного героя к пониманию – жена умерла из-за него, это он ее замучил. Он задувает лампадку над иконой, посыпает голову пеплом и застывает навечно от горя.

полоска вязи

23 мая в 20.30. dscn9185-400x260 ГАУК МО «МОГТЮЗ», «Пушкин. Повести Белкина», «storytelling”, по произведениям А.С. Пушкина, режиссер-постановщик — Николай Дручек, продолжительность спектакля — 1 час 15 мин без антракта. Спектакль по произведениям А.С.Пушкина в необычном, новом театральном формате — «сторителлинге». (от английских слов «story»- история, и «tell» — рассказывать).

полоска вязи

24 мая в 16.00. Армения  on Harmful Effects of Tobacco.Ереванский драматический театр им. Г. Капланяна,                 «О вреде табака»,  А.П. Чехов, сцена-монолог, режиссер-постановщик Ара Геворгян,                   продолжительность спектакля — 50 мин без антракта .                                                                                                Герой чеховского монолога Иван Нюхин, привыкший к муштре собственной жены и заказанный ею в качестве лектора, говорит: «Я сам курю, но жена моя велела читать сегодня о вреде табака и, стало быть, нечего тут разговаривать. О табаке, так о табаке — мне решительно все равно, вам же, милостивые государи, предлагаю отнестись к моей настоящей лекции с должною серьезностью, иначе как бы чего не вышло»…

  • OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  • OLYMPUS DIGITAL CAMERA
полоска вязи

24 мая 18.00. top_logo_imgУльяновский Театр Юного Зрителя «NEBOLSHOY ТЕАТР», «Человекообразные», девять анекдотов из их жизни по рассказам А. Аверченко, Н. Тэффи, А. Бухова),                         режиссер-постановщик — Марина Корнева,  продолжительность спектакля — 2 часа 40 мин,  18+461A7274

Программка спектакля «Человекообразные» 

  Спектакль «Человекообразные» объединил девять юмористических рассказов Аркадия Аверченко, Надежды Тэффи и Аркадия Бухова, созданных в начале прошлого века. Авторы ныне подзабыты, а в пору их литературного расцвета о них говорили — «короли смеха». Девять анекдотов из их жизни — так обозначен жанр спектакля. Анекдоту трудно придать яркую театральную форму, легче его просто рассказать. Режиссеру Марине Корневой удалось расширить рамки малых форм, сделав стержнем представления разговор о том, как ловко человек может перевернуть, обратить в свою пользу вечные нравственные ценности, оставаясь при этом глубоко безнравственным. И превращаясь при этом в существо человекообразное. Нам представили этакий срез жизни под микроскопом, который поразительно увеличил недостатки, мы же при этом стали такими мелкими-мелкими. Как букашки

полоска вязи

24 мая в 22.00. DSC_0743Испания     Театр ЕТС г. Дения,                   «Преступление актрисы Марыськиной», комедия по рассказу     А. Аверченко, режиссер-постановщик — Марио Осмар Пассеро, продолжительность спектакля — 50 мин, 14+

«Раздавая роли, режиссер прежде всего протянул толстую, увесистую тетрадь премьерше Любарской.— Ого! — сказала премьерша. Потом режиссер дал другую такую же тетрадь любовнику Закатову…   — Есть и тебе, милочка,- улыбнулся режиссер актрисе Марыськиной.- Вот тебе ролька — пальчики проглотишь.  Между двумя его пальцами виднелась какая-то крохотная, измятая бумажка…»

Незадачливой героине, которой никак не удавалось получить словесную роль, ничего не остается, как самой придумать ее в ходе спектакля. полоска вязи 25 мая в 18.00. На сцене ДК «ЧАЙКА» m_20a3c1a1736d89ccdf6fae9abd77b982

Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр»,                                                                                                    «Три шутки. Медведь. Предложение. Юбилей», водевиль по пьесам А.П. Чехова,          режиссер-постановщик — Вадим Пинский, продолжительность спектакля — 2 часа 20 мин, 12+

Смотрите видеоанонс спектакля

      В спектакле все перевернуто с ног на голову: ссора заканчивается свадьбой, сватовство – ссорой, а торжественное мероприятие – нелепой путаницей. И все это происходит не с привыкшими ко всему современниками, а с благородными и воспитанными дворянами конца ХІХ века. А ведь до жизни такой их довел  истинный знаток нравов русского дворянства, человек, обладающий тонким чувством юмора, Антон Павлович Чехов. 
       Три шутки разыгрываются пятью актерами в сопровождении струнного квартета и патефона и раскрывают перед зрителями все особенности мира Чехова.

полоска вязи

25 мая в 21.30.  КартинкаИран Театр «Хестия» (Тегеран), «Медведь», комедия по пьесе А.П. Чехова, режиссер-постановщик — Сара Кахробаи, продолжительность спектакля — 1 час, 14+    FullSizeRender                             Одноактный водевиль «Медведь» принадлежит к числу наиболее популярных произведений Чехова. Написанный в 1888 г., он успешно шел во многих городах России и многие годы приносил автору значительный доход. «Цыган не заработает того живым медведем, что я заработал дохлым», писал Чехов Суворину в марте 1889 г. Водевиль угодил не только буржуазной публике, но и столь строгому судье, как Л. Толстой, который ценил его более всех других пьес Чехова, с удовольствием смотрел на сцене и любил читать вслух семье и гостям. FullSizeRender (2)Пьеса имеет неизменный успех у зрителей и критиков по обе стороны Атлантики.   В самом деле, его парадоксальный сюжет, живые и забавные характеры, эксцентрика, яркий диалог, неожиданная развязка, казалось бы, говорят сами за себя. Но водевиль черпает свое содержание одновременно из нескольких резервуаров литературной “мудрости”. В нем узнаются и древние мифы, и символы, полузабытые, непонятные, но продолжающие вызывать в нас подсознательный отклик, и многократно испытанные сюжетные положения.полоска вязи Конкурсная программа.

26 мая 18.00. logo2«Камерный драматический театр под руководством Б.И. Голодницкого», г. Кострома    Ревизор»,   комедия, по мотивам пьесы   Н.В. Гоголя,

режиссер-постановщик — Станислав Голодницкий, продолжительность спектакля — 2 часа, 14+ 

В спектакле Станислава Голодницкого сатира приобрела характерные черты Камерного драматического театра — карнавальность и всё пронизывающий романтизм, не утратив авторского гротеска.

Сюжет всем известен с самого детства. Нечистые на руку уездные чиновники получили информацию о  ревизоре, который приедет «инкогнито». От страха они принимают за важного чиновника проезжего проигравшегося простака. А тот и рад стараться, тем более что кормят досыта, деньгами одаривают, да и дамы провоцируют на ухаживания… «Ревизор» Театра п/р Бориса Голодницкого — яркая, стильная, эмоциональная комедия, где крепко связаны эпоха Гоголя и современность.

полоска вязи

26 мая в 21.00.                                                                        logo_ru«Камерный драматический театр», г. Вологда,                                         «Леди Макбет Мценского уезда», русский триллер по очерку Н. Лескова,                                                      режиссер-постановщик — Яков Рубин,                     продолжительность спектакля — 1 час, 14+ 

      Повесть Лескова — трагическая история о безумной, всепоглощающей любви женщины, способной ради своего чувства пойти на преступление против себя и, главное, против Бога. Это страшная история Катерины Измайловой, история омертвения, распада души, история душегубства. Через жестокую, криминальную любовную историю Николая Лескова режиссер обращается к извечной, очень русской теме личной свободы и ее границ. Этот спектакль — попытка проследить, как порыв к полнокровной жизни, к свободе заканчивается чудовищными кровопролитиями, убийствами и разрушением. Это спектакль о том, как опасно «душить» человека. Ведь задыхаясь от несвободы, он может превратиться в зверя.
Роль Катерины — важное испытание для любой актрисы. Как передать тот надрыв, пропитанный чувством безысходности, который присутствует в сложном характере героини Лескова?

полоска вязи

Ежегодный театральный фестивальЦели и задачи фестиваляПоздравления Участники фестиваляPage5Условия и порядок проведенияУсловия и порядок проведения фестиваляАктуальность и значимостьОжидаемый результат

 

Представляем публикации о прошедшем в мае 2016 года Международном фестивале «Русская классика» — статья Галины Мамонтовой на сайте ЛИТО «Ладога»:

http://litoladoga-lobnya.ru/2016/06/27/lobnya-teatralnaia-russkaia-klassika/

Фестиваль, но его события оставили за собой яркий шлейф впечатлений, к которым хочется вернуться, восстановить в памяти детали. Пожалуй, это показатель того, что каждый спектакль, выбранный для афиши этого года — яркое явление в общей системе ценностей театрального искусства. Подтверждение тому — публикации прессы. Представляем статью, вышедшую в «Литературной газете».

http://lgz.ru/article/-28-6559-13-07-2016/russkaya-klassika-variatsii-na-temu/

Сайт Лобненского Архивариуса:

 «О спектаклях театрального фестиваля «Русская классика-2016»