Фестиваль «Русская классика»


Положение о Фестивале    Заявка на фестиваль   Презентация Фестиваля

Видео о фестивале


Фестивальный архив:

Афиша взрослая А3. 2Мб

XXII Международный театральный                                                                                                                     фестиваль «Русская классика. Лобня-2017»

XX Международный театральный                                                                                                                                 фестиваль «Русская классика. Лобня-2015»

полоска вязи

22 мая в 18.00. П1Санкт-Петербургский театр «Ковчег»,                 «Ты — мое воскресение»,  драма, по произведению Б. Васильева «Пятница», режиссер-постановщик — Людмила Манонина-Петрович,                 продолжительность спектакля 1 час без антракта, 14+                                                                                                                История о первой любви накануне роковых событий Великой Отечественной войны передана молодыми актерами с пронзительной достоверностью и юношеским задором. Звуковая палитра спектакля привносит на сцену свободное дыхание молодости, не подозревающей о надвигающейся трагедии. 

полоска вязи

22 мая в 20.00. Есенин 161Литературный театр Олега Попова (Санкт-Петербург), «Сергей Есенин. Мой путь», драма, моноспектакль,        режиссер-постановщик — Александр Николаенко,                           продолжительность спектакля 1 час 40 мин без антракта.

«Если нам дан русский язык и его понимание, то и нужно на нём говорить правильно.  Слово – это орудие, которым мы создаём мир нашего общения. Слово – это энергия, которую мы передаём другому человеку», — говорит актер олег Попов.

Моноспектакль, в основу которого положены стихи Есенина, воспоминания о нем и автобиографические заметки самого поэта.
Практически все стихи Есенин писал от первого лица, поэтому узнать его жизнь можно из его творчества. Надо только внимательно и с любовью прочесть написанное им. Вместе с исполнителем, а значит и поэтом, зритель проходит весь Есенинский жизненный путь от дня рождения до 27-го декабря 1925-го года в «Англетере» и далее до наших дней.

полоска вязи23 мая в 18.00. J3O-B5TDkDQОсновная сцена                                     Мотыгинский районный драматический театр (Красноярский край),

«Кроткая», драма по рассказу Ф.М. Достоевского,                                                      режиссер-постановщик — Алина Гударева,                                              продолжительность спектакля 1 час 20 мин, 14+                                                                                                                         Спектакль начинается сразу со входа в зрительный зал. В глубине сцене колышется занавеска перед светлым проемом двери, за этой дверью – лежит молодая женщина-самоубийца. Пытаясь разобраться в случившемся по сцене ходит ее муж – обиженный на весь свет ростовщик, а служанка Лукерья на машинке шьет белое покрывало для гроба своей умершей хозяйки. Трагические размышления приводят главного героя к пониманию – жена умерла из-за него, это он ее замучил. Он задувает лампадку над иконой, посыпает голову пеплом и застывает навечно от горя.

полоска вязи

23 мая в 20.30. dscn9185-400x260 ГАУК МО «МОГТЮЗ», «Пушкин. Повести Белкина», «storytelling”, по произведениям А.С. Пушкина, режиссер-постановщик — Николай Дручек, продолжительность спектакля — 1 час 15 мин без антракта. Спектакль по произведениям А.С.Пушкина в необычном, новом театральном формате — «сторителлинге». (от английских слов «story»- история, и «tell» — рассказывать).



полоска вязи

24 мая 18.00. top_logo_imgУльяновский Театр Юного Зрителя «NEBOLSHOY ТЕАТР», «Человекообразные», девять анекдотов из их жизни по рассказам А. Аверченко, Н. Тэффи, А. Бухова),                         режиссер-постановщик — Марина Корнева,  продолжительность спектакля — 2 часа 40 мин,  18+461A7274

Программка спектакля «Человекообразные» 

  Спектакль «Человекообразные» объединил девять юмористических рассказов Аркадия Аверченко, Надежды Тэффи и Аркадия Бухова, созданных в начале прошлого века. Авторы ныне подзабыты, а в пору их литературного расцвета о них говорили — «короли смеха». Девять анекдотов из их жизни — так обозначен жанр спектакля. Анекдоту трудно придать яркую театральную форму, легче его просто рассказать. Режиссеру Марине Корневой удалось расширить рамки малых форм, сделав стержнем представления разговор о том, как ловко человек может перевернуть, обратить в свою пользу вечные нравственные ценности, оставаясь при этом глубоко безнравственным. И превращаясь при этом в существо человекообразное. Нам представили этакий срез жизни под микроскопом, который поразительно увеличил недостатки, мы же при этом стали такими мелкими-мелкими. Как букашки

полоска вязи

24 мая в 22.00. DSC_0743Испания     Театр ЕТС г. Дения,                   «Преступление актрисы Марыськиной», комедия по рассказу     А. Аверченко, режиссер-постановщик — Марио Осмар Пассеро, продолжительность спектакля — 50 мин, 14+

«Раздавая роли, режиссер прежде всего протянул толстую, увесистую тетрадь премьерше Любарской.— Ого! — сказала премьерша. Потом режиссер дал другую такую же тетрадь любовнику Закатову…   — Есть и тебе, милочка,- улыбнулся режиссер актрисе Марыськиной.- Вот тебе ролька — пальчики проглотишь.  Между двумя его пальцами виднелась какая-то крохотная, измятая бумажка…»

Незадачливой героине, которой никак не удавалось получить словесную роль, ничего не остается, как самой придумать ее в ходе спектакля. полоска вязи 25 мая в 18.00. На сцене ДК «ЧАЙКА» m_20a3c1a1736d89ccdf6fae9abd77b982

Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр»,                                                                                                    «Три шутки. Медведь. Предложение. Юбилей», водевиль по пьесам А.П. Чехова,          режиссер-постановщик — Вадим Пинский, продолжительность спектакля — 2 часа 20 мин, 12+

Смотрите видеоанонс спектакля

      В спектакле все перевернуто с ног на голову: ссора заканчивается свадьбой, сватовство – ссорой, а торжественное мероприятие – нелепой путаницей. И все это происходит не с привыкшими ко всему современниками, а с благородными и воспитанными дворянами конца ХІХ века. А ведь до жизни такой их довел  истинный знаток нравов русского дворянства, человек, обладающий тонким чувством юмора, Антон Павлович Чехов. 
       Три шутки разыгрываются пятью актерами в сопровождении струнного квартета и патефона и раскрывают перед зрителями все особенности мира Чехова.

полоска вязи

25 мая в 21.30.  КартинкаИран Театр «Хестия» (Тегеран), «Медведь», комедия по пьесе А.П. Чехова, режиссер-постановщик — Сара Кахробаи, продолжительность спектакля — 1 час, 14+    FullSizeRender                             Одноактный водевиль «Медведь» принадлежит к числу наиболее популярных произведений Чехова. Написанный в 1888 г., он успешно шел во многих городах России и многие годы приносил автору значительный доход. «Цыган не заработает того живым медведем, что я заработал дохлым», писал Чехов Суворину в марте 1889 г. Водевиль угодил не только буржуазной публике, но и столь строгому судье, как Л. Толстой, который ценил его более всех других пьес Чехова, с удовольствием смотрел на сцене и любил читать вслух семье и гостям. FullSizeRender (2)Пьеса имеет неизменный успех у зрителей и критиков по обе стороны Атлантики.   В самом деле, его парадоксальный сюжет, живые и забавные характеры, эксцентрика, яркий диалог, неожиданная развязка, казалось бы, говорят сами за себя. Но водевиль черпает свое содержание одновременно из нескольких резервуаров литературной “мудрости”. В нем узнаются и древние мифы, и символы, полузабытые, непонятные, но продолжающие вызывать в нас подсознательный отклик, и многократно испытанные сюжетные положения.полоска вязи Конкурсная программа.

26 мая 18.00. logo2«Камерный драматический театр под руководством Б.И. Голодницкого», г. Кострома    Ревизор»,   комедия, по мотивам пьесы   Н.В. Гоголя,

режиссер-постановщик — Станислав Голодницкий, продолжительность спектакля — 2 часа, 14+ 

В спектакле Станислава Голодницкого сатира приобрела характерные черты Камерного драматического театра — карнавальность и всё пронизывающий романтизм, не утратив авторского гротеска.

Сюжет всем известен с самого детства. Нечистые на руку уездные чиновники получили информацию о  ревизоре, который приедет «инкогнито». От страха они принимают за важного чиновника проезжего проигравшегося простака. А тот и рад стараться, тем более что кормят досыта, деньгами одаривают, да и дамы провоцируют на ухаживания… «Ревизор» Театра п/р Бориса Голодницкого — яркая, стильная, эмоциональная комедия, где крепко связаны эпоха Гоголя и современность.

полоска вязи

26 мая в 21.00.                                                                        logo_ru«Камерный драматический театр», г. Вологда,                                         «Леди Макбет Мценского уезда», русский триллер по очерку Н. Лескова,                                                      режиссер-постановщик — Яков Рубин,                     продолжительность спектакля — 1 час, 14+ 

      Повесть Лескова — трагическая история о безумной, всепоглощающей любви женщины, способной ради своего чувства пойти на преступление против себя и, главное, против Бога. Это страшная история Катерины Измайловой, история омертвения, распада души, история душегубства. Через жестокую, криминальную любовную историю Николая Лескова режиссер обращается к извечной, очень русской теме личной свободы и ее границ. Этот спектакль — попытка проследить, как порыв к полнокровной жизни, к свободе заканчивается чудовищными кровопролитиями, убийствами и разрушением. Это спектакль о том, как опасно «душить» человека. Ведь задыхаясь от несвободы, он может превратиться в зверя.
Роль Катерины — важное испытание для любой актрисы. Как передать тот надрыв, пропитанный чувством безысходности, который присутствует в сложном характере героини Лескова?

полоска вязи

Ежегодный театральный фестивальЦели и задачи фестиваляПоздравления Участники фестиваляPage5Условия и порядок проведенияУсловия и порядок проведения фестиваляАктуальность и значимостьОжидаемый результат

 

Представляем публикации о прошедшем в мае 2016 года Международном фестивале «Русская классика» — статья Галины Мамонтовой на сайте ЛИТО «Ладога»:

http://litoladoga-lobnya.ru/2016/06/27/lobnya-teatralnaia-russkaia-klassika/

Фестиваль, но его события оставили за собой яркий шлейф впечатлений, к которым хочется вернуться, восстановить в памяти детали. Пожалуй, это показатель того, что каждый спектакль, выбранный для афиши этого года — яркое явление в общей системе ценностей театрального искусства. Подтверждение тому — публикации прессы. Представляем статью, вышедшую в «Литературной газете».

http://lgz.ru/article/-28-6559-13-07-2016/russkaya-klassika-variatsii-na-temu/

Сайт Лобненского Архивариуса:

 «О спектаклях театрального фестиваля «Русская классика-2016»